02:24

Посмотрела сегодня "Собор Парижской Богоматери" со своей любимой Лоллобриджидой)) в роли Эсмиральды. Всё - таки она так и остаётся для меня "эталоном" женской красоты))) Жаль. что сей час такие не в моде)))))




12:22

Сегодня с утра зашла к нам заведующаю отдела передивания крови. Ну что сказать.. Заставили её писать Объяснительную. За что? В 2005 году было дело. Требовалась Цельная тёплая кровь...Больной умерал и умер бы - 100%! Она сдала свою - попросила кухрабочих больничных - собрали короче 3 литра - как надо было, что бы остался жить человек. Он остался жить. А теперь приехала комиссия из края - и подняли это дело. Не имела права без проверки и анализов сдавать кровь!!! - говорят! Она им - да я каждые 3 месяца сдаю и работники пищеблока тоже.. Короче - ЖОПА! - иначе не назовёшь. А тёплую-цельную только прямым переливанием вгоняют - !!! Пока бы всех проверили - человек бы умер - и таскали бы по этому поводу. Вот так. Куда не кинь - везде клин. ВОТ ТАК и ЖИВЁМ!!! СПАСАЕМ ЖИЗНЬ - И ЗА ЭТО НАС НАКАЗЫВАЮТ!!!

@музыка: ЛЕНИНГРАД))) По-любому)..

@настроение: Сколько можно работать)))

"Это невозможно." - сказала Логика.

"Это безрассудно!" - сказал Опыт.

"Это болезненно..." - сказала Гордость.

"Попробуй!" - сказала Мечта...



Это невозможно - Всё что может человек только представить в своих мыслях - ВОЗМОЖНО! Это БЕЗРАССУДНО - Безумству Храбрых пою я славу! Это болезненно - я не боюсь боли! Мои мечт всегда сбываются!


@музыка: Бдюз

@настроение: Раздражает!!!

СУДЬБА



Наследственность, окружение, случайность - вот три вещи, управляющие нашей судьбой. Кто радуется, пусть радуется. Но судить других - самонадеянно.




СВОБОДА

Свободы всякий хочет. Но так кажется со стороны. На самом же деле в глубине души свободы никто нисколько не хочет. Вот доказательство: негодяй, который без колебаний готов лишить жизни любого, даже он говорит, будто убил такого-то ради безопасности и процветания государства. Однако свобода означает, что наши действия не связаны ничем, то есть ниже нашего достоинства нести общую ответственность за что-либо, идет ли речь о боге, морали или общественных обычаях.



ЖАЛЬ ЧТО ОН ОТРАВИЛСЯ ВЕРОНАЛОМ В СВОИ 36 ЛЕТ..

МЕЛОЧИ



Чтобы сделать жизнь счастливой, надо любить повседневные мелочи. Блеск облаков, шелест бамбука, чириканье воробьев, лица прохожих - во всех повседневных мелочах надо находить наслаждение.

Чтобы сделать жизнь счастливой? Но любить мелочи - значит и страдать из-за мелочей. Лягушка, прыгнувшая в старый пруд в саду [образ заимствован из хокку великого японского поэта Басе (1644-1698) "Старый пруд"], разбила столетнюю печаль. Но лягушка, выпрыгнувшая из старого пруда, может быть наделена столетней печалью. Жизнь Басе была жизнью, полной наслаждений. Но на любой взгляд - и жизнью, полной страданий. Чтобы, улыбаясь, наслаждаться, надо, улыбаясь, страдать.

Чтобы сделать жизнь счастливой, надо из-за повседневных мелочей страдать. Блеск облаков, шелест бамбука, чириканье воробьев, лица прохожих - во всех повседневных мелочах надо чувствовать муки попавшего в ад.


@музыка: Ария.Колизей

@настроение: ЗАШИБИСЬ!!!!

Лет 15 назад мне попалась книга Акутагавы Рюноске. Человек, от которого я узнала про Актагаву сказал мне - не читай его!! Я в армии прочёл - до сих пор депрессия. К слову, из депрессии этой он так никогда и не вышел... Спился.. А вот мне наоборот Акутагава поднимает настроение. Решила перечитать - давно не делала это - может зря?)) Поехали:



ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ

Если бы не научившемуся плавать приказали: "Плыви!" - всякий счел бы это глупостью. Если бы не тренированному в беге приказали: "Беги!" - это тоже было бы неразумно. Но все мы с самого рождения получаем такие глупые приказы.

Разве во чреве матери мы учились жить? А не успели мы родиться, как должны вступить в жизнь, очень напоминающую арену борьбы. Конечно, кто не учился плавать, не может быть хорошим пловцом. Кто не тренирован в беге, будет отставать от настоящих бегунов. Так и мы не можем уйти с арены жизни без ран.

Возможно, человек бывалый скажет: "Надо следовать старшим. Они для тебя пример". Но можно видеть сотни пловцов и бегунов и не научиться сразу плавать или бегать. А вместо этого наглотаться воды или перепачкаться в пыли. Смотрите, разве мировые чемпионы за гордой улыбкой не прячут гримасу?



О ТОМ ЖЕ

Человеческая жизнь похожа на олимпийские игры под началом сумасшедшего устроителя. Мы учимся бороться с жизнью, борясь с жизнью. Тем, кто не может без негодования смотреть на такую глупую игру, лучше скорее отойти от арены. Самоубийство, несомненно, тоже хорошей способ. Но кто хочет оставаться на арене жизни, должен бороться, не боясь ран.



О ТОМ ЖЕ

Человеческая жизнь похожа на коробку спичек. Обращаться с ней серьезно - смешно. Обращаться не серьезно опасно.



О ТОМ ЖЕ



Человеческая жизнь похожа на книгу, в которой не хватает многих страниц. Трудно сказать, что это полный экземпляр. И все же, как бы то ни было, она составляет полный экземпляр.


...Подобный самообман не ограничивается любовью. Все мы, за редким исключением, по собственной воле перекрашиваем подлинную картину. Возьмем хотя бы табличку зубного врача — нам она бросается в глаза не столько потому, что существует, сколько потому, что нами движет желание ее увидеть, проще говоря — зубная боль. Разумеется, наша зубная боль никак не связана с мировой историей. Но подобный самообман присущ обычно и политикам, которые хотят знать чувства народа, и военным, которые хотят знать положение противника, и промышленникам, которые хотят знать конъюнктуру. Я не отрицаю, что существует рассудок, который должен корректировать наши чувства. Но в то же время признаю и существование «случайностей», управляющих всем, что совершает человек. Однако любая страсть легко забывает о разуме. «Случайность» — это, так сказать, воля богов. Следовательно, самообман — вечная сила, призванная направлять мировую историю.



Итак, более чем двухтысячелетняя история ни в малейшей степени не зависела от столь ничтожно малого, как нос Клеопатры. Она скорее зависит от нашей глупости, переполняющей мир. Смешно, но она действительно зависит от нашей торжествующей глупости...


@музыка: Ария. Обман.

@настроение: А фиг его знает..

"...Поистине страшная правда состоит в том, что страдания делают наши души богаче, заставляют нас острее ощущать краски жизни и с особенной чуткостью реагировать на слова. Однако это происходит лишь в том случае, когда эти страдания и лишения не уничтожают нас окончательно, когда они не разрушают наши души, не лишают нас способности видеть и воспринимать окружающий мир, способности мечтать и с уважением и благоговением относиться к самым простым и в то же время необходимым проявлениям реальной жизни."

(Энн Райс)


@музыка: Крис Риа Im Still Holding On...

@настроение: Душевное такоеее..

Сегодня поставила GREGORIAN на весь дом. Обычно стараюсь ставить что-нибудь щадящее-спокойное, что бы мама не раздражалась. Так вот. Сначала она спросила, - что играет. Я объяснила. Проходит 30 минут и она мне говорит – ВЫКЛЮЧИ! – Мне плохо от этой музыки! Я с ума сойду!! А потом, как бы извиняясь, добавляет – мне нравиться спокойная музыка, но от этой хочется кричать! – голова не выдерживает!! И тогда я поняла.. Мне нравиться одна вещь – «Евангелие Иисуса Христа эпохи Водолея» Там говориться: «Каждая личность несет свои особые вибрации, все её существо настраивается на восприятие одного определенного тона и ритма, и никакой другой тот или ритм не окажет на него ни малейшего воздействия. Этот принцип лежит в основе радиотелеграфии». Моя мама не может прикоснуться ко мне – ей становиться плохо – она за всю жизнь не обняла меня ни разу! И она невиновата в этом!!! Просто вибрации не совпадают…

То, что я дальше процитирую – «Евангелие эпохи Водолея».Давно не перечитывала его. Но сегодня захотелось.. Набрала по поиску и начала читать:



Во всем мире существуют две вещи - одна есть истина, другая есть ложь; истина есть то, что существует, а ложь - то, что лишь кажется существующим.

5. Истина есть нечто - то, что не имеет причины, но она и есть причина всего.

6. Ложь есть ничто; но она же есть проявленное нечто.

7. То, что сотворено, будет уничтожено; то, что началась, должно кончиться.

8. Все вещи, которые можно видеть человеческими глазами, есть проявления нечто, суть ничто и потому преходящи.

9. Вещи, которые мы видим, - лишь отражения, проявляющиеся при вибрациях эфира, и когда условия меняются, они исчезают.





Ненависть - жестокое слово. Если люди тебя ненавидят, не взирай на это, и тогда ты сможешь обратить ненависть людскую в любовь, и в милосердие, и в благоволение, а милосердие велико, как небеса.

7. И добра достаточно для всех. Добром разрушай зло; благими деяниями устыди скупость; правдой выпрями кривду, порожденную заблуждением, ибо заблуждение суть правда искаженная и заблудшая.

8. И горе будет преследовать того, кто говорит или делает со злым умыслом, как колесо следует за тем, кто тянет повозку.

9. Человек, победивший свое "я" велик более, чем тот, кто убил тысячу людей на войне.

10. Тот человек благороден, кто сам таков, каким он хочет видеть другого.

11. Ответь тому, кто делает тебе зло, своей любовью чистой, и он отвратится от зла; ибо любовь очистит сердце того, кто любим, так же точно, как она очищает сердце любящего.



Вот солнце. Оно являет могущество Бога, который говорит нам через солнце, и луну, и звезды;

3. Через горы, холмы и долины; через цветы, и растения, и деревья.

4. Бог поет нам через птиц, псалмы и голос человеческий; он говорит с нами через ветер, дождь и раскаты грома; как же нам не склониться и не припасть к стопам его?

5. Бог обращается к сердцам; и сердца должны обращаться к нему; и это есть молитва.

6. Молитва не в том, чтобы кричать Богу, стоять или сидеть, или преклонив колена рассказывать ему все о грехах человеческих.

7. Молитва не в том, чтобы рассказывать Святому о том, как велик он, как добр, как силен и как великодушен.

8. Бог не человек, чтобы его можно было купить хвалой человеческой.

9. Молитва - это страстное желание, чтобы светлыми были все пути жизни, чтобы каждое дело венчалось благом, чтобы каждая живая тварь процветала под нашей опекой.

10. Благородное дело, слово помощи - вот молитва, молитва горячая, действенная.

11. Источник молитвы в сердце; мыслью, а не словом, сердце возносится к Богу и благословляется.



Тело - это клавикорды, и когда струны его слишком ослаблены или слишком перетянуты, инструмент расстроен, человек болен.

10. В природе же все так сотворено, чтобы отвечать нуждам человека; и в медицинских арканах есть все.

11. И когда клавикорды человека расстроены, в огромном мире природы можно найти лекарство; лекарство есть от любого телесного недуга.

12. Конечно, воля человека - лучшее лекарство; и усиленным упражнением воли человек может подтянуть струну ослабленную или ослабить перетянутую и так исцелить себя.

13. Если человек обрел веру в Бога, в природу и в себя, то он знает Слово силы, и слово его - бальзам для любой раны, лекарство ото вcех недугов в жизни.

14. Целитель - тот, кто способен внушить веру. Языком можно говорить для человеческих ушей, но душа услышит лишь душу и только ту, которая к душе обращается.

15. Тот человек сильный, чья душа широка и кто может войти в другие души, вдохнуть надежду в тех, кто надежды не имеет, и веру в тех, кто не верит ни в Бога, ни в природу, ни в человека.

16. Нет универсального бальзама для тех, кто ступает по стезям жизни.

17. Тысячи вещей нарушают гармонию и вызывают в человеке болезнь;

тысячи вещей могут настроить клавикорды и сделать человека здоровым.

18. То, что лекарство для одного, яд для другого; и один исцеляется тем, что другого убило бы.

19. Одного может исцелить трава; другого может возродить глоток воды;

горный ветер может вернуть к жизни третьего, который казался безнадежным.

20. Горящий уголь или кусок земли могут вылечить одного; а другой может поправиться, омывшись в каких-либо источниках.

21. Рукою или дыханием можно исцелить еще тысячу людей; но любовь - вот царица. Мысль, усиленная любовью, есть самый действенный бальзам Божий.

22. Но многие струны жизни, которые порваны и расстроены и беспокоят душу, стали такими из-за злых духов, которых люди не видят; они ведут людей через невежество к нарушению законов природы и Бога.

23. Силы эти действуют как демоны, и они говорят; они терзают человека, они приводят его к отчаянью.

24. Но истинный целитель есть учитель души, и он может энергией воли подчинить зло.

25. Некоторые духи - главные, и они сильны, слишком сильны для одного человека; но у человека есть помощники в высших обителях, которых можно призвать, и они помогут изгнать демонов.

26. Здесь кратко изложено то, что говорил великий врач. И склонил голову Иисус в знак признания мудрости великой души, и пошел путем своим.

. Чистые сердцем не обвиняют. Люди с низким сердцем, желающие сокрыть свою вину священным дымом благочестия, всегда гнушаются пьяниц, воров и падших женщин.

23. Это отвращение и это презрение - притворство, ибо под личиной пpославленного ученого могут обнаружиться вожделение, обман и многие тайные грехи.

24. У человека, который проводит время, выпалывая сорняки других людей, нет времени полоть свои собственные, и лучшие цветы жизни вскоре

увянут и умрут, и не останется ничего, лишь плевелы, колючки и репейники.



Слезы не могут победить горе. И у горя нет силы исцелить разбитое сердце.

12. Горе - это бездействие; занятая душа не может горевать; у нее нет времени для горя.

13. Когда горе входит через сердце, тут же теряешь себя; глубоко окунись в тайну любви, и горя не станет.

14. Любовь принадлежит тебе; и весь мир взывает о любви.

15. Пусть прошлое уходит с прошлым; поднимись над плотскими заботами и отдай свою жизнь тем, кто жив.

16. И если ты утратишь свою жизнь в служении живому, знай, что обретешь ее в утреннем солнце, вечерней росе, пении птиц, в цветах и в ночных звездах.



Человек может верить тому, что говорят другие; но так он никогда

не познает.



Иерофант воскликнул: Раввуни равван, зачем ты пришел сюда? Твоя мудрость - мудрость богов, зачем искать мудрости среди людей?

И сказал Иисус: Все пути жизни хотел бы я пройти; в каждой

учебной зале хотел бы я сидеть; тех высот, которых достиг всякий человек, хотел бы я достичь;

13. Страдания всякого человека хотел бы я испытать, чтобы знать печали, горести и искушения ближнего своего, чтобы знать, как прийти на помощь нуждающемуся.





Все, что сотворил Бог, есть добро; так и великая Первопричина, Семь Духов - все добро, и все, что выходит из их творящих

рук, есть добро.

12. Все же созданное имеет свой цвет, тон и форму; но некоторые тона,

хотя сами в себе хороши и чисты, будучи смешаны, вызывают дисгармонию и диссонанс.

13. И некоторые вещи, хотя и хорошие, чистые, при смешении производят дисгармоничные вещи, даже вредные, которые люди называют злыми.

14. Итак, зло есть дисгармоничное смешение цветов, тонов или форм добра.

15. Человек не всезнающ, и все же он имеет свою волю. Он имеет способность всячески смешивать добрые вещи от Бога, и пользуется ею, и каждый день создает дисгармоничные звуки и недобрые вещи.

16. И каждый тон и форма, будь они от добра или зла, становится живою тварью, демоном, эльфом или духом, добрым или злым.

17. Так человек создает своего дьявола, а потом боится его и бежит от него; дьявол его, ободренный, преследует его и ввергает в гиену огненную.

18. И дьявол, и огни гиены созданы человеком, и никто не может потушить огонь и изгнать дьявола, как только человек, породивший их.



ВСЁ! На этом мысли заканчиваются) Устала что-то… ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!! Ника.




Одна из легенд связывает обычай красить яйца с именем римского императора Марка Аврелия (112-180 гг.). В день, когда он родился, курица, принадлежавшая его матери, снесла яйцо, помеченное красными точками. Это "счастливое предзнаменование" якобы предвещало вознесение новорожденного в будущем на трон императора. А с 224 года у римлян стало обычаем посылать в качестве поздравления друг другу окрашенные яйца. Христиане переняли эту традицию, вложив в нее иной смысл: красный цвет имеет особую силу, яйцо в пасхальные праздники окрашено кровью Христа.



Другая легенда такова. После смерти Христа семь иудеев собрались на вечерю, среди блюд были жареная курица и сваренное вкрутую яйцо. Во время трапезы один из собравшихся, вспомнив про казненного, сказал, что Иисус воскреснет на третий день. На что хозяин дома возразил: "Если курица на столе оживет, а яйца станут красными, тогда он воскреснет". И в тот же миг яйца изменили свой цвет, а курица ожила.



Польская легенда приписывает начало обычая красить яйца Деве Марии. Она, чтобы развлечь младенца Иисуса, окрасила вареные яйца в разные цвета: красный, желтый, зеленый. Поэтому в Польше пасхальные яйца часто красят в зеленый цвет -- цвет весны и надежды. А христиане Стамбула предпочитают желтый. Быть может, он ассоциируется с цветом золота?



И все же самый распространенный цвет пасхальных яиц -- красный. Связано это не только с легендами и древней верой в магическую силу этого колера, сколько с чисто практическим соображением: красить яйца в красный цвет проще всего. Для этого нужно иметь лишь луковую шелуху.




00:27

Пасха.

А почему на Пасху красят яйца? - спросил меня мой друг - мусульманин. Стыдно...

Обычай красить яйца пришел к нам из языческих времен. Светлое Христово Воскресенье приходилось на дни весеннего праздника, когда люди славили Солнце как символ пробуждения новой жизни после долгой зимы. Поэтому первоначально яйца красили только в "ярый" - красный цвет, потому что именно этот цвет отождествляли с Солнцем - Ярилой, как его еще называли.



Если говорить о традициях, то нельзя не упомянуть о обрядах, связанных с пасхальным яйцом. Оказывается, не все здесь так просто... Раньше освященному яйцу приписывались магические свойства. Вера людей в чудодействие этого продукта доходила до того, что они всерьез считали, что с его помощью можно уладить сердечные дела или потушить пожар или найти пропавшую в лесах домашнюю скотину.





Почему на Пасху красят яйца?

Вот вроде и не время говорить о кулинарных изысках – Страстная неделя на носу. На ней верующий люд постится с особым рвением, кроме хлеба и воды во всем себе отказывает. А уж в пятницу и субботу и вовсе голодает. Но пост постом, а к Светлому Воскресению готовиться нужно загодя.



В прежние времена особенно много дел совершалось в Чистый четверг. И вот почему: еще в самые стародавние времена этот день недели поклонялись земному и небесному огню (молнии и домашнему очагу). Он, батюшка, и дом обогреет, и пищу приготовит. А разозлиться, так подпустит красного петуха...



Вот и работали с жаром.

В христианские времена старый бог как-то подзабылся, а обычаи остались. Начинали день с генеральной уборки. Женщины намывали полы, начищали до блеска посуду. Четверг-то чистый.



Впрочем, о чистоте на Руси было особое понятие. Грязь, непорядок считали бесовскими происками. Оно и понятно, ведь от нечистот болезни, а что это, как не злые духи (у язычников) или черти (у христиан). Чистота же приравнивалась к святости. А уж что лучше очистит, чем огонь или студеная вода (она тоже жжется и поэтому от пламени почти неотличима).



Однако уборкой дело не заканчивалось. Освящению огнем подвергались и всевозможные продукты. Соль, например. Откуда пошел этот обычай уж и не помнит ни кто. Говорят, будто Иуда во время трапезы в четверг прикоснулся к соли и осквернил ее. Так оно было или по-другому, но соль в этот день обязательно очищали.



Для этого ее перемешивали с квасной гущей, клали в лапоть и бросали в печь. После такого освящения соль считалась прямо-таки панацеей от всех бед. Ею лечили всяческие лихорадки, клали под порог, чтобы плохого человека не принесла нечистая, сыпали в коровниках, чтобы было много молока...



Пока прекрасный пол занимался домом, мужчины забивали свиней и петухов, чистили дворы. Вся «убоина» хоронилась в погребах или тут же приготовлялась, но оставалась нетронутой до разговления (в пятницу и субботу работать было грех, тем более убивать невинных тварей).



Под нож шли именно эти домашние питомцы тоже не случайно. Свинью издавна подозревали в тесной связи с нечистым. Очистить такую тварь огнем завсегда почиталось делом святым. Язычники считали, что прося – это снежная туча, которая грозится в теплый весенний денек загубить природу, наслав снежную бурю.



Помочь Весне и разделаться с ее врагиней во время апрельского празднества самое время. Потом встречу с весной (не путайте с Масленицей – проводами зимы) заменила Пасха.

Петух, птица, с этой точки зрения, вполне благополучная, тоже таил в себе опасность. Говорили, будто бы старый Петя мог снести яйцо, из которого вылуплялся огненный змей и пожирал и дом и домочадцев. Вот и подстраховывались крестьяне, на всякий случай.



Кстати, яйца полагалось красить именно в Чистый четверг, и само собой в красный цвет. Яйцо почиталось особо. Люди верили, что весь мир произошел из золотого яичка (золото, конечно, было червонное), которое снесла жар-птица. Оно давало живущим и пищу и тепло (это все тот же огонь или солнце). Но пришло время, люди забыли о доброте жар-птицы, нашли яйцо, стали его бить, пока не расколотили. Тогда и пришла в первый раз на землю зима (она же смерть).



Вот вам и сказочка про Курочку Рябу



Когда мир был восстановлен, женщины стали красить обычные яйца в красный цвет, чтобы показать, о том, что они поняли свою ошибку. С тех пор пасхальные яйца стали не только утолять голод, но и лечить, молодить (достаточно прокатить его по лицу) и изгонять демонов.



В конце четверга выпекали сдобный кулич. Это самый сильный символ торжества жизни над смертью. А ведь именно этому и посвящены христианская Пасха и языческий праздник встречи весны. Почему так? В приготовлении хлеба участвуют все четыре стихии (вода, огонь, земля и воздух). Этот продукт как бы вбирает в себя силу всех этих божеств. Недаром именно с помощью хлеба и теста древние боролись со смертью.



Кроме кулича, готовилась пасха – сладкий творог. Таким образом в празднестве принимало участие молоко, тоже ритуальная пища. Помните сказки про молочные реки? Это именно они текли по земле из яйца жар-птицы. Ученые обычно называют их весенними дождями, оживляющими природу.



Все эти блюда оставались взаперти до воскресения. После ночного бдения и освещения снеди, крестьяне несли кусочек от каждого угощения на могилу предков (ведь именно родичи сохранили для своих потомков силу огня). Затем возвращались домой, сыпали на стол соль, покрывали его белой скатертью, накрывали и будили спящих деток.



И начинался праздник...









http://www.po4emu.ru/content_categor/raznoe/14.htm

@музыка: Наверное в следущей жизни))

@настроение: Как всегда - покой))

Поздравляем!!! Вы - Светлый фанатик

Вы настоящий инквизитор, который пойдет на любые жертвы во имя идеи, которую считает верной. Причем вы не только готовы сами приносить жертвы, гораздо чаще вы требуете жертв от других и очень сердитесь, если те не готовы положить жизнь на алтарь ваших общих убеждений. Вы твердо убеждены, что цель оправдывает любые средства. Но так ли это в действительности?

http://aeterna.ru/test.php?link=tests:10304

@музыка: Уж..)))

@настроение: Мдя...

21:16

Чего люди требуют от жизни и чего стремятся в ней достичь?

Чего люди стремятся к счастью, они хотят стать и пребывать счастливыми. Это стремление имеет две стороны, положительную и отрицательную цели: отсутствие боли и неудовольствия, с одной стороны, переживание сильных

чувств наслаждения - с другой.

То что понимается под счастьем, проистекает скорее из внезапного удовлетворения потребности, достигшей высшей напряженности, и по своей природе возможно лишь как эпизодическое явление. Продолжительность ситуации, к созданию которой так страстно стремится принцип наслаждения,

дает лишь чувство прохладного довольства; мы так устроены, что можем интенсивно наслаждаться только контрастом и весьма мало - самим состоянием. Значительно менее трудно испытать несчастье. Страдания угрожают нам с трех сторон: со стороны нашего собственного тела, судьба которого - упадок и

разложение; со стороны внешнего мира, который может обрушить на нас могущественные и неумолимые силы разрушения, и, наконец, со стороны наших взаимоотношений с другими людьми.

Под давлением этих угрожающих людям страданий, их требования счастья становятся более умеренными; так же как и сам принцип наслаждения трансформируется в более скромный принцип реальности, так же и человек считает себя счастливым, когда ему удается избежать несчастья, превозмочь

страдания, когда вообще задача уклонения от страдания оттесняет на второй план задачу получения наслаждения. Размышления нам показывают, что для разрешения этой задачи модно пробовать идти самыми разнообразными путями.

Сознательный уход от людей, одиночество - самый обычный способ защиты от страданий, возникающих от общения с людьми. Разумеется, счастье, обретаемое таким путем, это счастье покоя.

Конечно, имеется иной и лучший путь - в качестве члена человеческого общества перейти в наступление на природу и подчинить ее человеческой воле при помощи науки и техники. Тогда человек действует вместе со всеми ради счастья всех.

Наиболее интересными методами предотвращения страдания являются, однако, те, которыми человек пытается воздействовать на собственный организм. самым грубым, но и самым эффективным способом является химическое

воздействие, т.е. интоксикация. существуют чуждые организму вещества, наличие которых в крови и тканях приносит нам чувство наслаждения, а также так меняет условия нашей эмоциональной жизни, что мы становимся неспособными к восприятию неприятного.

Но вещества, создающие тот же эффект, должны существовать в нашем собственном организме; по крайней мере при таком заболевании, как мания, наблюдается поведение как бы в состоянии дурмана, без введения в организм

наркотиков.

Сложное строение нашего душевного аппарата позволяет прибегать к целому ряду других воздействий. Удовлетворение наших первичных позывов дает нам счастье, но они же являются источником мучительных страданий, когда внешний мир отказывается дать им удовлетворение и обрекает нас на лишения.

Радикальный способ заключается в умерщвлении первичных позывов, как этому учит восточная мудрость и приводит в жизнь практика йогов.

Другая методика защиты против страданий пользуется доступными нашему душевному аппарату смещениями либидо, благодаря чему его функция приобретает столь большую гибкость. Больше всего можно добиться при уменьшении достаточно повысить интенсивность наслаждения из источников

психической и интеллектуальной деятельности. Удовлетворения такого рода, как радость художника от процесса творчества, как радость исследователя при решении проблем и в познании истины, имеют особое качество. Эти удовлетворения кажутся нам более “тонкими и возвышенными”, но они не

потрясают нашу физическую природу. Слабая сторона этого способа заключается в том, что он доступен лишь немногим людям.

В следующем способе на первом месте стоит наслаждение произведениями искусства. Каждый человек, восприимчивый к обоянию искусства, не может не дооценить этого источника наслаждения и утешения. Однако, легкий наркоз, в который нас погружает искусство, не может дать нам большего, чем мимолетное

отвлечение от тягот жизни.

Более основательные и эффективные возможности открывает нам способ, видящий единственного врага в самой действительности, считающий ее источником всех страданий. Отшельник отвращается от мира и не хочет иметь с

ним никакого дела. Но можно сделать и больше, можно стремиться этот мир преобразить, создать вместо него мир иной. Тот, кто в порыве возмущения и протеста становится на этот путь, как правило, ничего не достигает - действительность для него слишком непосильна.

Есть еще ориентация в жизни, которая ставит в центр всего любовь и все удовлетворение видит в том, чтобы любить и быть любимыми. Одна из форм любви - половая - приобщила нас к сильнейшему переживанию ошеломляющего ощущения наслаждения, дав прообраз нашим устремлениям к счастью. Но очевидна и слабая сторона этой житейской методики. Мы никогда не бываем более беззащитными по отношению к страданиям, чем, когда мы любим, и никогда не бываем более безнадежно несчастными, чем когда мы потеряли любимое существо или его любовь.

Программа того, как сделаться счастливым, к осуществлению которой нас принуждает принцип наслаждения, не может быть реализована, и тем не менее мы не должны прекратить усилия для того, чтобы каким-то образом приблизиться к ее реализации. При этом можно выбирать самые различные пути,

отдавая предпочтение либо стремлению к положительному содержанию цели - к наслаждению, либо стремлению к ее негативному содержанию - к предотвращению неудовольствия. И тут каждый сам должен пытаться стать счастливым на свой

собственный лад.






Что такое человек? Вопрос, на который не так просто ответить, как это кажется на первый взгляд. Известный русский философ А.А.Богданов писал: "Для обывателя "человек" - это вовсе не загадка, не "проклятый вопрос", а просто живой факт его обывательского опыта: "человек" - это он сам и другие

обыватели, и все, кто обладает достаточным сходством с ними... Для философа- метафизика "человек" - великая загадка... - это существо, одаренное разумом, "нравственною свободою", "стремлением к абсолютному" и тому подобными возвышенными свойствами...". Философское осмысление человека связано с определенными трудностями. Размышляя о человеке, исследователь ограничен и уровнем естественно-научных знаний своего времени, и условиями исторической или житейской ситуации, и собственными политическими

пристрастиями. Все перечисленное так или иначе влияет на философское толкование человека. Поэтому современная социальная философия, изучая проблемы человека, интересуется не только собственно проблемами человека, но и другой вечно актуальной проблемой, которую В.С.Барулин назвал "сопряженностью человека и философии".

Первые представления о человеке возникают задолго до появления философии - в мифологическом и религиозном сознании. При этом в верованиях древних людей человек, как специфический объект рассмотрения, еще не выделяется из окружающего его природного мира, а представляет собой лишь

"младшего родственника" природных объектов. Это наиболее наглядно проявляется в тотемизме - форме первобытных верований, заключающейся в поклонении растениям и животным, с которыми якобы существует кровнородственная связь и которые являются сверхъестественными покровителями рода или племени.




@музыка: Мельница)

@настроение: Я когд-нибудь начну писать РЕФЕРАТ))

20:58




Есть ли вообще у нашей жизни какой-нибудь смысл?

Если есть, то имеет ли он нравственный характер, корениться ли он в

нравственной области? И если да, то в чем он состоит, какое будет ему

полное и верное определение?

Одни отрицают у жизни всякий смысл, другие считают, что смысл жизни не

имеет ничего общего с нравственностью, что он вовсе не зависит от наших

должных и добрых отношений к Богу, к людям, ко всему миру, третьи,

признавая значение нравственных норм для жизни, дают им весьма различные

определения.

Между отрицателями жизненного смысла есть люди серьезные: это те,

которые свое отрицание завершают делом - самоубийством; и есть несерьезные,

отрицающие смысл жизни лишь посредством рассуждений и целых

мнимофилософских систем.

Когда теоретический пессимист утверждает, что жизнь есть зло и

страдание, то он этим выражает свое убеждение, что жизнь такова для всех,

но если для всех, то значит, и для него самого, а если так, то на каком же

основании он живет и пользуется злом жизни, как если бы оно было благом?

Ссылаются на инстинкт, который заставляет жить вопреки разумному убеждению,

что жить не стоит. Ссылка бесполезная, потому что инстинкт не есть внешняя

сила, механически принуждающая к чему-нибудь: инстинкт проявляется в самом

живущем существе, побуждая его искать известных состояний, кажущихся ему

желанными или приятными. И если, благодаря инстинкту, пессимист находит

удовольствие в жизни, то не подрывается ли этим самое основание для его

мниморазумного убеждения, будто жизнь есть зло и страдание?

Если возможным решающим побуждением к жизни признается только перевес

ощущений удовольствия над ощущением страдания, то для огромного большинства

человечества такой перевес оказывается фактом: эти люди живут, находя что

стоит жить. И к их числу принадлежат и те теоретики пессимизма, которые,

рассуждая о преимуществах небытия, на деле отдают предпочтение какому ни на

есть бытию.

Другие пессимисты - серьезные, то есть самоубийцы, с своей стороны тоже

невольно доказывают смысл жизни. Речь идет об убийцах сознательных,

владеющих собой и кончающих жизнь из разочарования или отчаяния. они

предполагали, что жизнь имеет такой смысл, ради которого стоит жить, но,

убедившись в несостоятельности этого, они лишают себя жизни. Что мы находим

в сущности всякого самоубийства: совершается в жизни не то, что должно в

ней совершаться, следовательно, жизнь не имеет смысла и жить не стоит. Факт

несоответствия между произвольным требованием страстного человека и

действительностью принимается за выражение какой-то враждебной судьбы, за

что-то мрачно-бессмысленное, и не желая подчиняться этой слепой силе,

человек убивает себя.

Следовательно, выходит, что разочарованный и отчаявшийся самоубийца

разочаровался и отчаялся не в смысле жизни, а как раз наоборот - в своей

надежде на бессмысленность жизни: он надеялся на то, что жизнь будет идти,

как ему хочется, будет всегда и во всем лишь прямым удовлетворением его

слепых страстей и произвольных прихотей, то есть будет бессмыслицей, - в

этом он разочаровался и находит, что не стоит жить. Но если он

разочаровался в бессмысленности мира, то тем самым признал его смысл.

Итак, о чем же думать?

Живи жизнью целого, раздвинь во все стороны границы своего маленького

Я, “принимай к сердцу” дело других и дело всех, будь добрым семьянином,

ревностным патриотом, преданным сыном церкви, и ты узнаешь на деле добрый

смысл жизни.

В таком взгляде есть начало правды, но только начало. Мы знаем, что те

исторические образы Добра, которые нам даны не представляют такого

единства, при котором нам оставалось бы только или все принять, или все

отвергнуть; кроме того, мы знаем, что эти жизненные устои и образования не

упали разом с неба в готовом виде, что они слагались во времени и на земле;

а зная, что они становились, мы не имеем никакого разумного основания

утверждать, что они стали окончательно и во всех отношениях, что данное

нам в эту минуту есть всецело законченное. А если не закончено, то кому же,

как не нам, работать над продолжением дела, как и прежде нас высшие формы

жизни слагались не сами собою, а через людей, через их думы и труды, в их

умственном и жизненном подвиге.

Добрый смысл жизни должен быть понят и усвоен самим человеком, его

верою, разумом и опытом. Это есть необходимое условие нравственно-

достойного бытия. Когда это условие принимается за цель и сущность жизни,

происходит новое моральное заблуждение - отрицание всех исторических и

собирательных проявлений и форм добра, всего, кроме внутренних нравственных

действий и состояний отдельного человека. Этот моральный аморфизм или

субъективизм, есть прямая противоположность проповеди охранительного

житейского смирения. Там утверждалось, что жизнь и действительность в их

данном виде умнее и лучше человека, что исторические формы, в которых

сложилась эта жизнь, сами по себе мудры и благи, и что человеку нужно

только с благоговением преклониться перед ними и в них искать безусловно

правила и авторитета для своего личного существования.

Моральный аморфизм, напротив, сводит все к нам самим, к нашему

самосознанию и самодеятельности. Жизнь для нас есть только наша душевная

жизнь, и добрый смысл жизни заключается только во внутренних состояниях

отдельных существ и в тех действиях и отношениях, которые отсюда прямо и

непосредственно происходят. Этот внутренний смысл и внутреннее добро

присущи всякому от природы, но они искажаются, подавляются и превращаются в

бессмыслие и зло благодаря различным историческим формам и учреждениям:

государству, церкви и культуре вообще.

Отрицая различные учреждения, моральный аморфизм забывает об одном

довольно важном учреждении - о смерти, и только это забвение дает доктрине

возможность существования. Ибо, если проповедники морального аморфизма

вспомнят о смерти, то им придется утверждать одно из двух: или что с

упразднением войск, судов и т.п. люди перестанут умирать, или что добрый

смысл жизни, не совместимый с царствами политическими, совершенно совместим

с царством смерти.

Моральный аморфизм, признавая добрый смысл жизни, но вместе с тем

отрицая все ее объективные формы, должен признать бессмыслицею всю историю

мира и человечества, которая целиком состоит в созидании и

усовершенствовании форм жизни.

Два эти противоположных воззрения совпадают в том, что оба берут добро

не по существу, а связывают его с актами и отношениями, которые могут быть

и добрыми, и злыми, смотря по тому, чем они внушаются, чему они служат.

Без чистоты добра, без возможности во всяком практическом вопросе

различить добро от зла безусловно и во всяком единичном случае сказать ДА

или НЕТ жизнь была бы вовсе лишена нравственного характера и достоинства;

без полноты добра, без возможности связать с ним все действительные

отношения, во всех оправдать добро и все добром исправить жизнь была бы

одностороннею и скудною; наконец, без силы добра, без возможностей его

окончательного торжества над всем, до “последнего врага” - смерти -

включительно, жизнь была бы бесплодна.




@музыка: Если ты захочешь Любви...)))

@настроение: Надо делать РЕФЕРАТ!!!

16:19

От Martini

Жизнь по-моему это сценарий которого нет. Все говорят, что он есть, но его ни кто не писал. Он пишется сразу на пленку. И тем не менее кино снимается и тут же показывается. Есть площадка, по которой актеру разрешено двигаться. Когда персонаж выходит из кадра, режиссер властным манером заставляет его вернуться. Или, когда это не противоречит «сценарию» приказывает камере следить за передвижениями образа, который актер изображает, делая вид, что все страницы киноинструкций заучены на зубок. Иногда, кажется, что все идет хорошо, потому что «команд» не поступает, а это просто режиссер переключился на другую площадку. Там тоже кино. Только свое.

У каждого кино есть свой продюсер. Он следит за режиссером и актером. Главная задача экономики этого фильма, чтобы дублей одного эпизода было как можно меньше. Если это не так ТО продюсер наказывает режиссера, а тот в свою очередь актера.

Бывает что киноплощадки пересекаются и снимается в этот момент одновременно несколько фильмов с разных позиций, но с одним и тем же эпизодом.

И этот сериал длится до того момента пока один из четверки не скажет «стоп!... снято».




13:43

Не выносимы в нашей жизни иллюзии. – Химеры, - которые мы бережно вскармливаем, холим и лелеем. Они вырастают, и мы становимся не в состоянии дать им пищу. И тогда они пожирают нас. Мы становимся их пищей. У наших Химер разные имена. Но одно объединяет их – голод. Они не насытятся никогда. Они пожирают всё светлое, что есть в нашей душе. Бойся Химер, Архангел! Или не приучай их к пище, которой в последствии может стать твоя Душа. Лучшее – враг хорошего. Это одно из моих жизненных кредо. Быть счастливыми хотят все. Как сказал Паскаль «.Все люди стремятся к счастью- из этого правила нет исключений: способы у всех разные, но цель одна…Счастье –побудительный мотив любых поступков любого человека, даже того, кто собирается повесится..» Люблю тебя, Архангел. Ника.

05:31

Вот проснулась - а время ещё 5 утра)) Проснулась от того, что в ушах звучал Gregorian Close my eyes forever .Спать уже не возможно. Ну и знак надо прочесть))):



Baby

I get so scared inside, and I don't really understand

Is it love that's on my mind, or is it fantasy?

Heaven

Is in the palm of my hand, and it's waiting here for you

What am I supposed to do with a childhood tragedy?

If I close my eyes forever

Will it all remain unchanged?

If I close my eyes forever

Will it all remain the same?

Sometimes

It's hard to hold on

So hard to hold on to my dreams

It isn't always what it seems

When you're face to face with me

You're like a dagger

And stick me in the heart

And taste the blood from my blade

And when we sleep, would you shelter me

In your warm and darkened grave?

If I close my eyes forever

Will it all remain unchanged?

If I close my eyes forever

Will it all remain the same?

Will you ever take me?

No, I just can't take the pain

But would you ever trust me?

No, I'll never feel the same, Oh

I know I've been so hard on you

I know I've told you lies

If I could have just one more wish

I'd wipe the cobwebs from my eyes

If I close my eyes forever

Will it all remain unchanged?

If I close my eyes forever

Will it all remain the same?

Close your eyes

Close your eyes

You gotta close your eyes for me

Вот так-то Архангел...Запихнула текст в переводчик с просонок.. Интересно же, что меня так подкинуло.. надо будет нормальный перевод поискать.. Но что-то в этом есть опреднлённо.

Ребенок я становлюсь настолько испуганным внутри, и я действительно не понимаю, это любовь, это находится на моем мнении, или - это фантазия? Небеса Находятся в пальме моей руки, и это ждет здесь Вас, Что должно я, чтобы сделать с трагедией детства? Если я закрою мои глаза навсегда, то все это останется неизменным? Если я закрою мои глаза навсегда, то все это останется тем же самым? Иногда трудно держаться Столь трудно, чтобы держаться за мои мечты, не всегда, чем кажется, Когда Вы - лицом к лицу со мной, Вы походите на кинжал И прикрепляете меня в сердце И испытываете кровь от моего лезвия И когда мы спим, Вы защитили бы меня В вашей теплой и затемненной могиле? Если я закрою мои глаза навсегда, то все это останется неизменным? Если я закрою мои глаза навсегда, то все это останется тем же самым? Вы будете когда-либо брать меня? Нет, я только не могу взять боль, Но Вы когда-либо доверяли бы мне? Нет, я никогда не буду чувствовать то же самое, О я знаю, что я так был строг с Вами, я знаю, что я сказал, что Вы лежите, Если бы я мог бы иметь только еще одно желание, я вытер бы паутины от моих глаз, Если я закрою мои глаза навсегда, то все это останется неизменным? Если я закрою мои глаза навсегда, то все это останется тем же самым? Закройтесь ваши глаза Закрывают ваши глаза, Вы должны закрыть ваши глаза для меня



Конечно. Архангел.Конечно.. Даже не переживай - ВСЁ ТАК И БУДЕТ, мой дорогой... Люблю тебя. Ника.






@музыка: Gregorian Close my eyes forever

@настроение: Сплю ещё))